Сохраним городской пляж Каспийска

xwcqazwvsxadca7dzliq_ship_mast

Вы попали на страницу подачи жалоб в прокуратуру против засыпки Каспийского городского  пляжа, специально созданную Юридической фирмой «Магомедов и партнеры» для каспийчан.

Чтобы подать соответствующую жалобу вам необходимо кликнуть на этот текст после чего вы попадете на специальную страницу, где вам будет достаточно указать лишь свое имя, фамилию и электронный адрес.

Сам текст жалобы вы может взять (скопировать для вставки на сайт прокуратуры) ниже:

Жалоба

на незаконные землеустроительные работы на городском пляже г. Каспийска

 

Заявитель узнал, что на территории городского пляжа г. Каспийска (у земельного участка с кадастровым номером 05:48:000085:414) начаты землеустроительные работы по засыпке пляжа, устройству автомобильных дорог, созданию искусственного земельного участка. В последующем на указанной территории планируется строительство пирсов для яхт-клуба.

Cчитаю, что проведение вышеуказанных работ незаконно и нарушает мои права на благоприятную окружающую среду и беспрепятственный доступ к объекту общего пользования по следующим обстоятельствам:

  1. Строительство ограничивает доступ граждан на территорию пляжа.

 

В соответствии с п. 12 ст. 85 и п. 8 ст. 27 Земельного кодекса РФ, а также п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ и ст. 6 Водного кодекса РФ море, набережные, береговые полосы и пляжи — являются территориями общего пользования и не подлежат приватизации.

Согласно п. 1 ст. 262 Гражданского кодекса РФ граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты. В силу частей 2 и 6 ст. 6 Водного кодекса РФ каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и их береговой полосе, а также бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.

Ведение землеустроительных работ и их результат фактически лишит граждан возможности находиться на территории пляжа и использовать его.

  1. Создание искусственного земельного участка производится без необходимого проекта.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — ФЗ «Об ИЗУ») инициатор создания искусственного земельного участка осуществляет подготовку проекта разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте.

  1. Создание искусственного земельного участка производится без необходимых согласований.

В соответствии с ч. 5. ст. 4 ФЗ «Об ИЗУ» проект разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте подлежит согласованию:

  1. федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, государственный надзор в области внутреннего водного транспорта, а также с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта;
  2. органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется создание искусственного земельного участка;
  3. органами местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется создание искусственного земельного участка.
  1. Создание искусственного земельного участка производится без разрешения на его создание.

Разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч. 2. ст. 5 ФЗ «Об ИЗУ»).

  1. Создание искусственного земельного участка (изменение границ пляжа – территории общего пользования) производится без принятия документов по планировке территории и их рассмотрения на публичных слушаниях.

В соответствии с ч. 9. ст. 5 ФЗ «Об ИЗУ» разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части является основанием для принятия уполномоченным органом местного самоуправления решения о подготовке документации по планировке территории в планируемых границах искусственно созданного земельного участка в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

 

Согласно ст. 42 и аб. 2 п. 2 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ установление и изменение границ территорий общего пользования осуществляются путем подготовки документации по планировке территории (проект планировки или проект межевания территории).

В силу п. 5.1. ст. 46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

  1. Создание искусственного земельного участка производится без проведения открытого аукциона на право заключить договор о его создании и без его заключения.

В соответствии с ч. 9. ст. 5 ФЗ «Об ИЗУ» разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части является основанием для проведения открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в случае его создания за счет средств физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, или юридических лиц, а также на право выполнения работ, необходимых для создания искусственного земельного участка.

Вышеуказанный договор заключается с победителем открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка (ч. 3 ст. 7 ФЗ «Об ИЗУ»).

  1. Создание искусственного земельного участка производится без выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации и проведения ее государственной экспертизы.

В силу ст. 6 и ст. 10 ФЗ «Об ИЗУ» перед созданием искусственного земельного участка, необходимо выполнить инженерные изысканий, подготовить проектную документации и провести ее государственную экспертизу.

  1. Создание искусственного земельного участка производится без разрешения на проведение работ по его созданию.

 

Согласно ст. 11 ФЗ «Об ИЗУ» для проведения работ по созданию искусственного земельного участка требуется получение разрешения на проведение работ по его созданию у органа местного самоуправления городского округа.

  1. Проведение работ по строительству пирса производится без решения о предоставлении водного объекта в пользование и разрешения на строительства.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации строительство причала (пирса) производится только на основании решения компетентного органа о предоставлении водного объекта в пользование.

Причал (пирс) в соответствии с п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации является недвижимым имуществом, поскольку он прочно связан с землей (в том числе с дном водного объекта) и его перемещение без несоразмерного ущерба его назначению невозможно.

Согласно статьям 2, 4 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации любая градостроительная деятельность осуществляется с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, при этом строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство.

  1. Орган местного самоуправления не раскрыл информацию о предстоящих работах по созданию искусственного земельного участка и ограничению водопользования.

В силу ч. 7 ст. 4 ФЗ «Об ИЗУ» органы местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется создание искусственного земельного участка, в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующего проекта размещают на официальном сайте такого муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указанный проект и обязательные приложения к нему.

В соответствии с п. 5 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов.

На основании вышеизложенного прошу провести проверку и принять все необходимые меры в целях устранения нарушений закона по изложенному поводу.

Нравится наш материал? Подпишитесь на рассылку.