Вы попали на страницу подачи жалоб в прокуратуру против засыпки Каспийского городского пляжа, специально созданную Юридической фирмой «Магомедов и партнеры» для каспийчан.
Чтобы подать соответствующую жалобу вам необходимо кликнуть на этот текст после чего вы попадете на специальную страницу, где вам будет достаточно указать лишь свое имя, фамилию и электронный адрес.
Сам текст жалобы вы может взять (скопировать для вставки на сайт прокуратуры) ниже:
Жалоба
на незаконные землеустроительные работы на городском пляже г. Каспийска
Заявитель узнал, что на территории городского пляжа г. Каспийска (у земельного участка с кадастровым номером 05:48:000085:414) начаты землеустроительные работы по засыпке пляжа, устройству автомобильных дорог, созданию искусственного земельного участка. В последующем на указанной территории планируется строительство пирсов для яхт-клуба.
Cчитаю, что проведение вышеуказанных работ незаконно и нарушает мои права на благоприятную окружающую среду и беспрепятственный доступ к объекту общего пользования по следующим обстоятельствам:
В соответствии с п. 12 ст. 85 и п. 8 ст. 27 Земельного кодекса РФ, а также п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ и ст. 6 Водного кодекса РФ море, набережные, береговые полосы и пляжи — являются территориями общего пользования и не подлежат приватизации.
Согласно п. 1 ст. 262 Гражданского кодекса РФ граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты. В силу частей 2 и 6 ст. 6 Водного кодекса РФ каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и их береговой полосе, а также бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.
Ведение землеустроительных работ и их результат фактически лишит граждан возможности находиться на территории пляжа и использовать его.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — ФЗ «Об ИЗУ») инициатор создания искусственного земельного участка осуществляет подготовку проекта разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте.
В соответствии с ч. 5. ст. 4 ФЗ «Об ИЗУ» проект разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте подлежит согласованию:
Разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч. 2. ст. 5 ФЗ «Об ИЗУ»).
В соответствии с ч. 9. ст. 5 ФЗ «Об ИЗУ» разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части является основанием для принятия уполномоченным органом местного самоуправления решения о подготовке документации по планировке территории в планируемых границах искусственно созданного земельного участка в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Согласно ст. 42 и аб. 2 п. 2 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ установление и изменение границ территорий общего пользования осуществляются путем подготовки документации по планировке территории (проект планировки или проект межевания территории).
В силу п. 5.1. ст. 46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
В соответствии с ч. 9. ст. 5 ФЗ «Об ИЗУ» разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части является основанием для проведения открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в случае его создания за счет средств физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, или юридических лиц, а также на право выполнения работ, необходимых для создания искусственного земельного участка.
Вышеуказанный договор заключается с победителем открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка (ч. 3 ст. 7 ФЗ «Об ИЗУ»).
В силу ст. 6 и ст. 10 ФЗ «Об ИЗУ» перед созданием искусственного земельного участка, необходимо выполнить инженерные изысканий, подготовить проектную документации и провести ее государственную экспертизу.
Согласно ст. 11 ФЗ «Об ИЗУ» для проведения работ по созданию искусственного земельного участка требуется получение разрешения на проведение работ по его созданию у органа местного самоуправления городского округа.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации строительство причала (пирса) производится только на основании решения компетентного органа о предоставлении водного объекта в пользование.
Причал (пирс) в соответствии с п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации является недвижимым имуществом, поскольку он прочно связан с землей (в том числе с дном водного объекта) и его перемещение без несоразмерного ущерба его назначению невозможно.
Согласно статьям 2, 4 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации любая градостроительная деятельность осуществляется с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, при этом строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство.
В силу ч. 7 ст. 4 ФЗ «Об ИЗУ» органы местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется создание искусственного земельного участка, в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующего проекта размещают на официальном сайте такого муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указанный проект и обязательные приложения к нему.
В соответствии с п. 5 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов.
На основании вышеизложенного прошу провести проверку и принять все необходимые меры в целях устранения нарушений закона по изложенному поводу.